Куба: снова Варадеро и на Родину

Варадеро: дорога из Гаваны

Добираться из Гаваны в Варадеро нас пригласили ребята всем вместе. Они арендовали микроавтобус и стоило это также, как и добраться на Viazul, но с приятным бонусом добраться прямо до отеля, не связываясь снова с ушлыми местными бомбилами.

Дорога, как дорога… уже стали совсем привычными зарешетченные окна и двери домов, соколы и острые как бритва скалы, о которые разбивались волны.

По дороге остановились в потрясающем месте со смотровой площадкой — Mirador Puente de Bacunayagua! Помимо потрясающих видов там делают одну из лучших пина-колад на острове, еще и в Ананасе. Схема как обычно простая, ты покупаешь Ананас, его вычищают и наливают в него всего чего хочешь… Ром как всегда без ограничений и наливаешь его сам )))

Куба. По пути в Варадеро.

При въезде в Варадеро приветственная фраза на русском выглядит как “Добропожаловать” без проблела )))

Melia Varadero *****

Подъехав к отелю, мы слегка обалдели, отель производил впечатление даже при подъезде. В гуглокартах отель выглядит как семиконечная звезда… друзья нас высадили и поехали искать жильё себе и родителям, а мы отправились заселяться.

Подойдя к рецепшен, тут же встретили русских, которые без знания какого-либо языка пытались выяснить, где есть банк и где можно снять денег с карточки. Мы им рассказали, что недалеко есть городок Варадеро, в котором есть банк и в котором можно поменять валюту. Зря, конечно, они не знали языка, а мы не знали, что в пешей доступности было место под названием Plaza Las America, которое являлось местным торговым центром для туристов и где в том числе имелось отделение банка.

Заселили нас практически моментально… точнее, нам моментально надели браслеты и сказали, что мы можем пройти к одному из баров, пока готовят наш номер. Оставив багаж, мы ринулись на исследования. Фотографии в интернете более чем соответствовали… внутри отеля действительно был небольшой микро парк с фонтаном и пальмами! Мы были в восторге! ))

Куба. Варадеро. MELIA.

Совершив небольшую прогулку, мы вернулись на рецепшен, где уже были готовы наши ключи. В этот раз номер нам достался на 3-м этаже… у нас не был заказан вид на океан, но он у нас был. Отель сконструирован так, что из любого номера выше второго этажа, виден океан с какой-либо сторон. Это ГЕНИАЛЬНО! Да, конечно, номера отмеченные как “ocean view” выходят на сторону пляжа и океан ближе… но зато, мы теперь могли наблюдать каждое утро за рассветом прямо из номера.

Номер больше и приятнее чем в Tuxpan… а после крошечного номера в Национале казался громадным и просторным. И тоже с нормальной большой двуспальной кроватью.

Бросив шмотки, мы рванули обозревать окрестности отеля… он оказался огромным. Тут был и скалистый обрыв, и песчаный пляж… и 2 бассейна… и поляна с гамаками. Выйдя во внутреннюю территорию отеля, со стороны океана мы окунулись в какую-то безумную тусовку с пиратской анимацией, с гриль-баром и потрясающим видом.

Мы действительно не прогадали с отелем… он был на все 100% прекрасен!

Немного “отойдя” от крутоты мы все-таки отправились поесть… ну что сказать… было тоже самое, что и в Tuxpan, но в несколько раз разнообразнее )))

Раз уж я писал о еде и досуге в другом отеле, об этом тоже не грех написать

Тут тоже можно было посетить 3 тематических ресторана на выбор: Японский, Гриль-бар и Стейк-хаус. Во многих отзывах об отеле читал, что стейки в стейк-хаусе восхитительны… увы, меня стейк в этом заведении очень разочаровал. В среднестатистическом Питерском FoggiDew стейки в разы вкуснее. Порадовал японский ресторан… красивое шоу повара, готовящего еду, вкусные ништяки, но вот мидии наш повар приготовил плохо. Ну и в завершении жареное мороженное было шикарным!  До гриль-бара мы не добрались, так как разразился шторм, а гриль-бар находился на улице.

В Melia порадовала такая мелочь, что содержимое мини-бара входило в стоимость. Так что там ежедневно материализовывалось пиво и газировка вдобавок к питьевой воде. В общем-то в барах на приотельной территории было и так все то же самое в любых количествах, но приятно было утром не выходя из номера чего-нибудь попить.

Смешно было наблюдать за Канадцами, которые в 11 утра приходили с термо-кружками размером с трехлитровую банку, к только что открывшемуся бару, просили засыпать наполовину мелким колотым льдом, а другую половину заливали ромом… я не преувеличиваю, приезжайте и проверьте сами ))) Они, конечно, за такую любезность оставляли бармену 1 кук на чай, но со стороны это выглядело каким-то нищебродством… так уж получилось, что всю поездку Канадцы разочаровывали.

Свежевыжатые соки и постоянная атмосфера праздника конечно также входили в стоимость )))

Дневная анимация была прекрасна… а вот вечерняя, в отличие от Tuxpan, была печальной и вгоняла в сон.

Цена за номера на месте

Когда перед отпуском я искал информацию по отелям, натыкался на статьи, утверждающие, что мол если приехать на Кубу, то на месте можно взять отель намного дешевле, чем заявляют на различных сайтах а’ля TripAdviser и т.п. Какой же я молодец, что не поверил в эти сладкие речи.

На следующий день мы позвали друзей на наш праздник жизни. Я надеялся, что если на рецепшен мы расскажем, что наши друзья молодожены, то им предложат в качестве комплимента скидку, такое действительно часто практикуется. Как только мы встретили ребят, я отправился посмотреть на цены… и, самый дешевый номер в отеле стоил 435 ЕВРО… вротмненоги!  Это было больше чем в 2 раза дороже, чем заплатили мы. Я попытался узнать как там со скидкой для молодоженов, на что получил ответ, что отель переполнен и номеров нет… есть пара люксов на крыше, со своими джакузи, зонами загара и т.п., которые освободятся завтра… приблизительно по полторы тыщи за ночь. Плюс сослались на выходные, попадающие на 14 февраля. Действительно, очень много людей в этот вечер были в вечерних платьях и это было красиво.

Друзей в отель пустили без проблем… может за нами и следили, но мы этого никак не заметили. Далее ничего особо интересного, нажрались в полную какашку по программе все включено и отправили молодоженов на кабриолете домой )))

Коробка сигар за 50 CUC

День был очень жаркий, так что мы достаточно много времени проводили на пляже, который толком не успели расчистить с прошлого шторма.

После того как мы покупались очередной раз, к нам подошел спасатель. Завязал разговор на английском, типа “Хау а ю. Веа ю фром”… узнав, что мы из России и что жена свободно разговаривает на Испанском, не стал долго тянуть, а сказал, что у него есть сигары по очень приятным ценам. Я ему говорю, “ну так давай тащи, ща посмотрим, что у тебя там есть и купим, если понравится” )))… оказалось не все так просто… на демонстрацию сигар он позвал меня  кусты ))) Было, честно говоря, немного не по себе… так как я читал, что полицейские их там очень ататашеньки за нелегальную торговлю, причем наказывают не только продавцов.

В общем, отошёл я в те кусты, причем не прям следом за ним, а немного позже, чтобы типа без палева, а там его друган уже продавал кому-то сигары из большого чёрного мусорного пакета. Сначала он шуганулся, а потом спасатель сказал, что-то вроде “спокойно братан, это мой клиент”. Достали они несколько разных видов, мне приглянулась коробочка… “Почём”… говорит 50 CUC за коробку, а в коробке 25 сигар, это ж почти даром блин… открыл, поглядел внимательнее, ну видно, что слегка пересушенные, но все остальное в норме. В общем говорю, “ОК, щас только в номер за баблом метнусь”. А он мне, “Забирай коробку, а деньги потом принесешь, если что, я тебя сам найду” )))… ну конечно у меня промелькнуло несколько нехороших мыслей, но все-таки совесть сказала, что надо бы заплатить. В общем завернул я коробочку в футболку и типа без палева побрел в номер за деньгой.

Потом, расположившись в лежаке на пляже и смакуя свежекупленную сигару, к нам подошел этот спасатель поинтересоваться, “как сигарка, норм?” А сигара действительно была отличной! Ну и деньги я ему заодно отдал, пожав руку )))

“Взрыв”

После обеда мы мирно переваривали пищу на балконе… и тут я увидел предположительно в стороне Гуантанамо это:

Куба. Варадеро.

Потом приставил большой палец, понял, что если бы это был ядерный взрыв, то нам бы уже была хана. Да и Гуантанамо очень далеко от отеля. Расслабился и продолжил сиесту. В конце-концов Шойгу же не просто так приезжал… там какие-то пожары и т.п. были. В общем, наши помогли разобраться с чрезвычайной ситуацией )))

Теплый вечер

Этим же вечером мы отправились погулять по вечернему Варадеро и отужинать с друзьями, заодно посмотреть как они заселились и т.п.

Было просто нереально тепло, ни ветерка, чистейшее ночное звёздное небо. Поужинать мы отправились в какое-то приличное по местным меркам кафе, заказали что-то из кубинской кухни, выбора особо не было. Хоть сама кубинская кухня мне не очень понравилась, но порции они накладывают огромные, за это им огромный респект. Спокойно поужинали, а потом на полу я заметил таракана размером с кулак, который поверг нас в ужас. Прогуливаясь по дороге, встретили еще несколько таких же огромных тараканищ. Хорошо, что они еще и не летали, как я потом узнал, эти твари постоянно перед дождём выползают. Я вообще не верил, что такие чудища бывают, только в кино видел.

Зашли в гости на “касу”, в которой жили родители друзей… это, конечно, стоило 35 CUC за ночь… но там был земляной пол… от меня добавить больше было нечего. В этом, конечно и был заключен местный колорит, но мне такого не хотелось. Дядя Миша показал коллекцию своих сигар и угостил “самосадом”, который курят местные… та еще отрава )))

Прогуливаясь по вечернему Варадеро, проходили мимо какого-то а-ля фастфуда, в котором, что-то типа хотдога стоило 1 CUC. Сначала было желание взять что-нибудь на пробу, но все-таки решили не рисковать и остановились на покупке пива, которое стоило столько же. На Кубе 1CUC очень универсальная мера оплаты, магнитик — 1 cuc, пиво — 1 cuc, чаевые — 1 кук  и т.п.

Пытались попасть в известный в Варадеро рок-н-ролл клуб под названием “The Beatles”, но не смогли, так как мест с видом на проходившее в этот момент выступление не было, а тупо сидеть у бара было не интересно. Нагулявшись, отправились в отель.

А этим вечером было настолько тепло, что когда мы ехали домой в кабриолете, даже не вспоминали о толстовках, а хотелось встать и расправить руки навстречу ветру… но это категорически запрещал водитель (((

Шторм

Я очень много отдыхал на чёрном море… не раз видел там шторм, но я никогда не видел ТАКОГО.

На следующий день, утром, как всегда после завтрака, мы отправились на пляж. Ничто не предвещало урагана… где-то вдалеке виднелись тучки, но в целом светило солнце и океан был приятным.

Через час, небо начало чернеть и ветер начал усиливаться с каждой минутой. Еще минут через 15, до этого спокойно отдыхающие, начали ретироваться с пляжа, а персонал отеля собирать лежаки и зонтики. Где-то еще через час стало страшновато подходить к океану… пальмы сгибались под силой ветра у некоторых не выдерживали ветви, их отрывало и буквально швыряло в отель. Все это сопровождалось холодным дождём.

До этого открытые раздвижные двери отеля, закрыли, отдыхающие собрались во внутреннем саду отеля. И когда кто-то выходил на улицу покурить, с трудом открывая двери, внутри отеля поднимался ветер.

Куба. Варадеро. Шторм.

Оставшиеся дни нас все также продолжал сопровождать этот ураган. К океану, со стороны Мексиканского залива иногда выходили проветриться, но из-за холодного ветра, долгих прогулок не получалось. А с другой стороны полуострова, вполне можно было погулять даже в футболке.

Playa Las Americas

Так как пляжный отдых не задался, а экскурсии стоили безумных денег, мы прогуливались по окрестностям. В один из дней мы набрели на торговый центр, находящийся буквально в 5 минутах пешком от нашего отеля. Кроме стандартных сувениров, сигар и рома там был супермаркет, где туристы, отдыхающие в бунгало, могли купить необходимые продовольственные товары. Пустых полок не было, а отсутствие разнообразия они заменяли обильно заставленными полками одним типом товара. Для нас, привыкших к изобилию выбора, смотрелось это все несколько удручающе.

Там же шныряли торговцы подпольными сигарами.

Пытались найти себе в качестве сувениров какие-нибудь прикольные футболки, но ничего из разряда “уау хочу” не нашли.

Интернет за 10 cuc в час

Накануне перед вылетом обратно в Россию мы озадачились необходимостью пройти электронную регистрацию. Мы уже знали, что в отеле есть интернет и также знали, что он стоит от 1CUC — 5 минут до 10CUC за 1 час , причем неважно, пользуешься ли ты их стационарным компьютером или WiFi.

Не имея никаких альтернативных вариантов, приобрели мы этот самый интернет. Google и Hotmail были в то время заблокированы… ну и конечно еще кучка различных штатовских сервисов, так как необходимая почта с информацией о рейсе и номерами бронирования находилась на hotmail, пришлось вспомнить про то, как полезен VPN. Так что если планируете пользоваться какими-то заблокированными сервисами, рекомендую ознакомиться с азами использования виртуальных приватных сетей, то же самое может пригодиться в Китае и некоторых других странах.

Скорость в интернете тоже оставляла желать лучшего. За купленный нами час интернета мы только и смогли, что зарегистрироваться на свой рейс и выбрать места.

Вердикт такой — интернетом можно пользоваться только в действительно необходимой ситуации. А для ежедневного использования интернет на Кубе совсем не нужен.

Куба до свидания, здравствуй Родина

Выселившись из отеля, мы уже как опытные туристы, отправились искать такси, чтобы нас довезли до автовокзала. Не хотелось заказывать официальное такси, а хотелось прокатиться еще разок на каком-нибудь аутентичном древнем транспорте. В этот раз мы выбрали старенький мерседес, постройки где-то сороковых годов прошлого века. Доехали до автовокзала без проблем, которые сопровождали нас в прошлый раз.

Но на Автовокзале оказалось, что на ближайший рейс билетов больше нет. А это значило, что у нас были шансы опоздать на самолет. Нам, конечно, хотелось продлить отпуск, но не таким образом )

Конечно, возле автовокзала нашлись добрые бомбилы, предлагающие свои услуги. Обещали, что до аэропорта Гаваны довезут всего за 90 CUC. Нам это показалось дороговато, мы скооперировались с испаноговорящими туристами, которым также не досталось билета, но они правда хотели добраться только до Гаваны. Несколько раз проговорили с водителем цену, что 90 кук с нас со всех, т.е. с них 45 и с нас 45. Вроде все все поняли и “ударили по рукам”. Правда машина не могла подъехать к автовокзалу, так как там дежурили полицейские. И нам всем, с чемоданами, пришлось пройти порядка 500 метров куда-то в сторону жилых районов через небольшой пустырь.

Довезли нас вполне нормально. По дороге в Гаване высадили наших попутчиков. Я проследил, чтобы они отдали свои 45 куков и к нам не было претензий. Но когда водитель привез нас в аэропорт, он начал утверждать, что наши договоренности по поводу 90 куков до аэропорта никак не распространяются на то, на какие деньги договорились они с попутчиками… и вообще такса 45 кук с каждого пассажира. Он нас всячески пытался запутать заболтать. На всякий случай в запасе у меня оставалась только одна фраза, что мол позову полицию, этого они очень боятся. Но до этого не дошло, мы сказали, что у нас есть 45 куков и все, больше мы ему ни копейки не дадим. Он сказал “Ок”, достал наш чемодан, улыбающийся запрыгнул в машину и свалил… в общем я нифига не понял, чего это он такой радостный, когда получил в 2 раза меньше, чем планировал.

Ну а дальше все стандартно: аэропорт-самолет-быстрейшая российская таможня и все прелести современных технологий, к которым мы так привыкли.

Пусть серость и февральские сугробы и нагоняли депрессивности, но мы были ДОМА! )

Куба. Варадеро. MELIA.

В заключение

Да, есть некоторые неприятные мелочи… но где их нет? В других странах порой и побольше.

Дешево? Ну смотря как отдыхать, где жить и что есть. У нас на двоих ушло приблизительно 4 500 EURO на 12 дней.

Вернулись бы мы на Кубу? В планах есть желание посетить еще несколько мест на Карибах, но если когда-нибудь получится, то мы обязательно приедем на Кубу на подольше! )))

Все статьи из данного путешествия:

КУБА: ДЕШЕВЫЙ РАЙ?! (1/4)
КУБА: ОТЕЛЬ НУМЕРО УНО, TUXPAN И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ВАРАДЕРО (2/4)
КУБА: ГАВАНА (3/4)
КУБА: СНОВА ВАРАДЕРО И НА РОДИНУ (4/4) — эта статья.

Оставь комментарий. Будь первым!