Куба: Отель нумеро уно, Tuxpan и первые впечатления о Варадеро

Спали мы не очень хорошо, несмотря на усталость после длительного перелета, незабываемой дороги сквозь тьму в шестёрке и употребленного перед сном алкоголя.

Рассвет

К 6 утра по местному времени мы поняли, что пытаться заснуть бесполезно и мы решили встретить рассвет. Направились к рецепшен, дабы узнать есть ли смотровая площадка на крыше, или другое удобное для этого место. Проснувшийся от наших шагов дежурный администратор не сразу понял, что хотят эти безумные русские в пол-седьмого утра, в итоге через некоторое мы смогли найти общий язык и нам рассказали как добраться до площадки с которой можно обозревать рассвет. В последствии, встреча рассвета стала ритуалом ежедневного пробуждения. И к нашему изумлению мы оказывались не одни, каждое утро было еще пару человек из нашего отеля и видели встречающих рассвет в соседнем отеле.

Куба. Варадеро. Рассвет.

Надо отметить, что Варадеро расположен на полуострове Икакос, который в ширину всего 1,2 км и его расположение позволяет встречать рассветы с одной стороны и провожать потрясающие закаты сидя на пляже, с другой стороны.

Встретив рассвет и умывшись, мы отправились искать еду. Тут не было почти ничего необычного, за исключением того, что в зоне Live Coocking у повара готовящего омлет стояла тарелка с чаевыми, в которую явно надо было кидать немного мелочи в качестве комплимента за его работу. Денег я с собой не взял и сначала побоялся встать в очередь, но немного понаблюдав, понял, что и “Мучо Грасиас” вместо 50 центов вполне достаточно. В последствии, каждый завтрак сопровождался омлетом от повара… да и сейчас дома, частенько на завтрак мы сами делаем нечто подобное, называя блюдо “Кубинским амлетиком” ).

Чаевые vs Зарплаты

Про чаевые на Кубе в отелях с системами All Inclusive, вообще отдельная тема… Везде как бы все включено, но у всех барменов стоят стаканчики или тарелки, в которые они явно просят “копеечку”. Это не обязательно, но если например раз в 3 коктейля кидать 0.5 — 1 CUC, то они замечают тебя уже издалека и к тому моменту, когда ты подходишь к барной стойке, тебя уже ожидают любимые тобой напитки )) Кстати, прогуливаясь по пляжу можно было взять напиток в любом баре, принадлежащему другому отелю, ничего не доказывая и не предъявляя… в общем-то и правда, нафига, когда все отели и так работают по системе “все включено”.

В отношении постоянного попрошайничества чаевых, у нас с друзьями, мнения разделились, они считали, что это своеобразный метод обмана, а мы с женой приняли ситуацию как есть, решили, что не будем же мы пытаться изменить уклад жизни местных граждан. А когда узнаешь, что средняя зарплата Кубинцев составляет порядка 15 евро в месяц, понимаешь, что чаевые для них, это намного больше, чем просто похвала за хорошо сделанную работу. Даже если учесть, что государство обеспечивает всех граждан минимальными пайками, одеждой, жильем, медицинской помощью и образованием, без денег ни в каком государстве не прожить. Самыми престижными и высокооплачиваемыми профессиями на Кубе являются медицинские работники и военные, их зарплаты могут достигать 90 евро в месяц, что на фоне остальных зарплат в стране, действительно выглядит очень круто.

Также, ежедневно уходя на завтрак, мы оставляли в номере 1 CUC на подносе со стаканами. Кук исчезал, а вместо него появлялись различные фигуры из полотенец и записки от горничной с благодарностью. Горничные всегда также пополняли запас воды и минибар.

Еще в ресторане отеля, каждый раз после завтрака, обеда и ужина, мы оставляли на столе 1 CUC,  если нас хорошо обслуживали. Просто мы считали, что это будет хорошо. Кроме нас так никто не делал, но зато со второго дня, персонал “подлетал” к нам, как только мы усаживались за стол, предлагая чай, кофе, воду и все, что душе угодно из доступного в баре.

Вам самим делать выводы и решать, что хорошо, что плохо, мы свой выбор сделали.

Приятно удивил кофе, который хоть и наливался из автомата, и этот кофе был только в этом отеле, мы тщетно пытались отыскать и расспросить о чудо напитке в других отелях, но так и не нашли ничего подобного. Продолжаем искать в остальных местах отдыха.

Хотя в момент заселения персонал показался не приветливым и вообще все было каким-то мрачноватым, потом уже сами за собой не замечая, здоровались и улыбались каждому встречному традиционным “Ола!”. Например, в той же Испании, такого и близко не было. Эта улыбчивость и приветливость в первую очередь присуща местным и она заражает отдыхающих.

Пляж

Обильно позавтракав и удовлетворив минимальные человеческие потребности мы отправились обозревать окрестности отеля. Солнце, буйство зелени, шныряющие под ногами ящерки, лазурный океан и пеликаны на пляже, заменяющие чаек, настраивали нас на проведение прекрасного отпуска.

Надо понимать, что февраль на Кубе не самый сезон. В это время часто штормит, как правило вывешивают желтые флаги и пляжи не выглядят идеально, но мы были в восторге! Прогулявшись по побережью и помочив ноги в океане (который на самом деле с этой стороны острова является Мексиканским заливом) мы решили пока не купаться, так как вода показалась прохладной. Да и волны как-то не настраивали на купание. В итоге мы отправились к бассейну, возле которого в 10 утра почти никого не было.

Отель действительно полностью соответствовал фотографиям, выложенным на всех нагугленных ресурсах. Конечно, некоторые моменты, такие как перегоревшие лампочки, неработающий сейф и скрипучая балконная дверь не были нигде описаны, но мы приехали в первую очередь не за этим и в первый же день забыли об этих мелочах.

Расположившись у бассейна, через очень непродолжительное время материализовался комрад, предложивший попробовать натуральный кокос. Я как человек выросший на рекламе “Баунти”, не мог пропустить столь заманчивое предложение. На вопрос “куанта коста” он что-то невнятное пробормотал и в итоге немного пообщавшись на смеси испанского с английским мы сторговались на 10 куках за 2 кокоса. Хотя бы раз в жизни это надо было попробовать… чтобы потом не было желания повторить ))) Молодой человек лет 50-и, бодро забрался на пальму, срубил 2 кокоса. Спустившись, ловко орудуя мачете отрубил верхушки, и довольный отдал мне свое произведение, показал на бар, мол иди туда там все доделают. Добравшись до бара, мне даже не пришлось ничего объяснять, девушка бармен взяв мою “тару” принялась выливать жидкость из кокоса в ведро с помоями и другой рукой “готовила” кокосовый сироп и Ром на замену натуральной жидкости. Мой безумный взгляд на её действия и невнятные попытки сказать стоп, убедили её прерваться и объяснить почему она так делает. Минут 5 она мне объясняла, что содержимое натурального кокоса не очень-то вкусное, на что я объяснял, что мне нужен один кокос безалкогольный и максимально натуральный, а во второй можно добавить немного Рома. В итоге в безалкогольный коктейль она засыпала несколько ложек сахара и все-таки добавила сиропа, льда и рома, а в алкогольный влила почти треть бутылки Рома. Большое ей спасибо! Ибо безалкогольный коктейль был мягко говоря не очень и я повторил с ним заход к бару за сахаром, кокосовым сиропом и ромом… да и со своим коктейлем я тоже подходил, чтобы влить туда еще треть бутылки Рома. Попробовать стоит, но при этом стоит также довериться бармену!

Вода в бассейне оказалась достаточно холодной. Но все-таки пару раз туда окунулись. Да и в бассейне был бар, в котором делали лучшую пина-коладу в отеле. Так что приходилось иногда туда наведываться.

Далее мы пару дней проводили в прогулках по пляжу, загорании у бассейна, поедании несчетного количества пищи, уничтожению алкогольных коктейлей и свежевыжатых соков, просто приходили в себя после суровой Российской зимы. В процессе данной реабилитации, у бассейна познакомились с отдыхающими Российскими МЧС-овцами.

Кстати, вопреки распространенным мнениям, что мол русские ведут себя как неизвестно что на отдыхе, в данном отеле так вели себя Канадцы… если быть точнее, Канадки. Девушки напивались в такие дрова, которые не каждому русскому по плечу и после пытались склеить хоть кого-то в баре. И им это вполне удавалось, так как желающих оторваться и кричать что-то на подобии “Тагииил”, только на своем языке было предостаточно. Я гордился тем, что я из России и что никто не позорит нашу страну. При этом Русских было достаточно, но не очень много.

Кухня и напитки

Завтраки и обеды вполне стандартные для систем “AI” любого отеля.

На ужин предлагали записаться в какой-нибудь тематический ресторан. В данном отеле их было 3. В первый вечер мы решили попробовать нативную Кубинскую кухню, после того как нам не очень понравилось, мы отправились к шведскому столу, где было намного вкуснее и наверное привычнее. Кубинская кухня нам показалась пресной.

Выбор следующего ужина мы решили также остановить на шведском столе. А вот на третий день решили попробовать омара. В отличие от других тематических ресторанов, которые входили в стоимость, ужин с омаром стоил дополнительные 11 куков. Наученные Кубинской кухней, мы стали осторожнее и заказали один запеченный омар на двоих. Подача была прекрасной… но я не проникся. Жена немного поела, но мы сошлись во мнении, что наши раки намного вкуснее. Конечно все зависит от того как приготовлено блюдо, может быть нам просто не повезло. А может быть мы просто ничего не понимаем в омарах.

Куба. Омары так себе

За исключением двух не очень удавшихся экспериментов, кухня радовала. Большинство отдыхающих набрасывались на паэлью, а мы с женой прониклись жареной свининой. Пытались пробовать говядину в различных видах, но она так ни разу и не понравилась. Жена периодически употребляла рыбу и была вполне удовлетворена. В общем, нормальная вполне хорошая и разнообразная еда.

Удивило качество алкоголя в отельных барах, в отличие например от Канарских отельных баров. Ни разу не было плохо или изжоги, а употреблялось это добро в достаточно больших количествах. У большинства Куба ассоциируется с напитком Куба-Либрэ, но на следующий день я начал замечать, что многие пьют тёмный Ром с Колой и я тоже начал просить “Куба Либрэ виз дарк Рон, порфавор”. Одна из барменов, в итоге не выдержала и объяснила, что Кола со светлым Ромом, это Куба-Либрэ, а с тёмным это Кубата. Далее, до конца отпуска, моим любимым напитком была именно Кубата :) Конечно, я перепробовал всевозможные коктейли, но Кубата ввиду своей простоты и благоприятного восприятием моим организмом — лидировала. И кстати, Кола у них тоже местная и вполне себе приличная, в некоторых барах и отелях есть оригинальная, штатовская, за дополнительные 5 куков за баночку 0,33, воздерживался.

Жена подсела на свежевыжатые соки. Можно было миксовать как только душе угодно, чем она собственно и занималась на протяжении всего отельного досуга ))

Анимация

Днём аниматоры устраивали различные спортивные и не очень конкурсы для взрослых и детей. Но было достаточно тихо. Периодически артисты репетировали на сцене у бассейна вечерние представления.

А вот вечером становилось весело и бодро. При этом, все как-то по доброму… радовала работа артистов, по-честному выкладывающиеся, как-будто они на сцене большого театра : )))

Прогулки по Икакос, Варадеро и туристический автобус за 5 CUC

На третий день мы окончательно акклиматизировались и стало понятно, что оставаться в рамках отеля скучновато. Пообщавшись с различными людьми, мы узнали, что есть туристический автобус, курсирующий постоянно по полуострову, на который можно было взять один билет, действующий в течение дня. Можно было в любой момент выйти прогуляться и потом снова сесть на остановке, продолжить обозревание окрестностей не платя дополнительно. Туда мы собственно и отправились после обеда.

Сев в автобус, мы забрались на второй, открытый этаж и наслаждались видами. Несмотря на солнечную и достаточно жаркую погоду мы не пожалели о том, что взяли с собой толстовки, так как ветер на верхней “палубе” оказался достаточно холодным. Когда освободилось место впереди, перед ветровым стеклом, мы пересели и наслаждались вдвойне, так как влияние ветра стало незначительным.

Забавно было наблюдать над местными в шапках ушанках при плюс 24-х, “маршрутками” запряженными лошадьми, местными ГАИшными автомобилями с огромными мигалками на крыше. Прокатившись по “кругу” мы решили прогуляться непосредственно по самому Варадеро. Надо было в конце-концов купить немного сувениров, да и хотелось немного проникнуться Кубой за пределами отеля )))

Прогуливаясь по центральной улице, городок оказался очень чистым, приличным, но очень уж каким-то туристическим. Только потом мы узнали, что там живут не совсем обычные Кубинцы и что на посещение полуострова необходимо иметь специальное разрешение. В общем, Варадеро, это такая туристическая витрина Кубы.

Прогуливаясь, мы не отходили от главной улицы, заглядывая в закоулки, нам не особо хотелось углубляться и заблудиться в городе.

Если будете там прогуливаться и решите прокатиться на местной маршрутке, запряженной лошадьми, имейте ввиду, что стоимость на ней в местной валюте для Кубинцев… она тоже называется CUC, но только не конвертируемый. Т.е. стоимость на такой маршрутке 5 CUC с каждого, но в местной валюте… а это кажется в 30 раз дешевле. Будьте бдительны, так как местные частенько пользуются незнанием туристов!

В итоге, мы прогулялись обратно до отеля пешком, купив сувениров и сигар, которые стоили немного дешевле, чем в отеле, и отправив открытки родителям.

Как я и говорил, прошло уже почти три года, а открытки так и не нашли своих адресатов.

Кстати, в каждом отеле можно отправить открытку, но мы сделали это возле мельницы с памятником Дон Кихоту. Остается только надеяться, что когда-нибудь открытки все-таки дойдут.

Покупая сувениры или сигары в магазине, я немного торговался. Не то, чтобы можно много выторговать, но продавцы всегда завышают цены и при этом не важно, что на товаре есть ценник.

Небольшую скидку выторговать можно практически в любом месте.

По дороге встретилось несколько попрошаек, которые буквально набрасывались на проходящих туристов, опыт общения с Цыганами на рынках Родины пригодился.

Все попрошайки моментально дематериализовывались при виде полицейских.

Конечно на дороге была масса старинных автомобилей, постепенно к ним привыкаешь и не замечаешь.

В целом погуляли хорошо, всем рекомендую )))

А каждый вечер сопровождался обязательным ритуалом прогулки по пляжу на закате.

Куба. Варадеро. Закат.

Как-то так пролетели 4 потрясающих дня.

Настало время отправляться на свадьбу друзей в Гавану.

Все статьи из данного путешествия:

КУБА: ДЕШЕВЫЙ РАЙ?! (1/4)
КУБА: ОТЕЛЬ НУМЕРО УНО, TUXPAN И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ВАРАДЕРО (2/4)  — эта статья.
КУБА: ГАВАНА (3/4)
КУБА: СНОВА ВАРАДЕРО И НА РОДИНУ (4/4)

Оставь комментарий. Будь первым!